Home // Blog // Рецензия на Phantom Doctrine

Рецензия на Phantom Doctrine Phantom Doctrine — весьма амбициозная тактическая игра небольшой польской студии CreativeForge. Больше 30 часов геймплея, запредельное разнообразие, крутейшие по своей задумке механики и масса мелких деталей, создающих атмосферу. В первые 10 часов кажется, что все это прекрасно работает, а потом Phantom Doctrine резко теряет в темпе и зачем-то превращает большинство своих преимуществ в проблемы. Но даже после этого ее можно с удовольствием пройти до конца.

1983 год, Холодная война. США и СССР относятся друг к другу с большим недоверием, в мире царят паранойя и политическое безумие. Две сверхдержавы пытаются оспорить могущество друг друга, а в тени этого конфликта таинственная организация Beholder Initiative делает все, чтобы развязать Третью мировую.

Играть надо за одного из ключевых агентов проекта «Согласие», куда входят представители нескольких стран. Цель простая — выйти на Beholder, разобраться в мотивах и помешать ее коварному плану.

Эта простая завязка становится куда интереснее, когда понимаешь, насколько круто авторы Phantom Doctrine увязали реальные события Холодной войны с выдумаными историями о секретных агентах. Тут и космическая гонка, и крушение «Боинга-747» над Сахалином, и запуск общедоступной версии сети GPS, и много чего еще.

И все это — в духе XCOM, с менеджементом базы, глобальной картой и тактическими пошаговыми сражениями. Хотя на самом деле общего между Phantom Doctrine и легендарной серией про вторжение инопланетян куда меньше, чем можно подумать.

Самое заметное отличие — на глобальной карте. В игре CreativeForge она служит не только для того, чтобы выбрать следующее задание, но и предлагает множество точек интереса, и покрыть их все просто так не выйдет. Предстоит создать собственную агентурную сеть — чем крупнее, тем лучше. Если все пойдет по плану, то шансов упустить вражеского шпиона и позволить противнику завершить важный проект будет мало.

Впрочем, недостатка таких проектов он все равно испытывать не станет. Где-то соперники проведут развезду, чтобы узнать координаты вашего убежища и личности агентов, где-то попытаются угробить ваших информаторов и так далее. Ответить на все вызовы сил не хватит — тем более что агенты вынуждены перемещаться по миру с помощью гражданской авиации, а это очень медленно.

Рецензия на Phantom Doctrine Рецензия на Phantom Doctrine

И чтобы успеть хоть где-то, придется расширить шпионскую сеть как можно сильнее. Нанять больше агентов, распределить их по городам, проследить за поступающими со всех концов света данными. Причем все это происходит в реальном времени, поэтому на отдых нет ни минуты.

Успеют ли ваши сотрудники, куда нужно? Позволить ли врагу собрать разведданные, чтобы затем провернуть многоходовочку? Или все-таки не стоит рисковать? Буквально каждая минута Phantom Doctrine вызывает паранойю.

И это только начало, дальше вашу голову займут и другие вопросы — игра ведь про шпионов! Завербовать пойманных агентов противника или повесить на них радиомаяки и отпустить, чтобы затем добраться до Beholder? Взять ли на задание новенького сотрудника, про перки которого вы ничего не знаете? Он ведь с равным успехом может оказаться как отличным стрелком, так и двойным агентом, работающим против вас.

Рецензия на Phantom Doctrine Рецензия на Phantom Doctrine

Главную проблему Phantom Doctrine вы увидите, когда начнете активно пользоваться всеми ее возможностями — то есть станете «зомбировать» вражеских агентов, посылать к ним на явочные квартиры «кротов» и вести себя так, будто вы сами и есть Beholder. Где-то на этом моменте выяснится, что на самом деле все эти возможности игре не нужны.

Phantom Doctrine можно пройти и без кодирований, промывки мозгов, вербовок и так далее. Даже агентов, которых вы в чем-то подозреваете, можно просто оставить на базе — если они и окажутся вражескими шпионами, то все равно никакого вреда нанести не смогут, только деньги и разведданные будут приносить. Вам, а не сопернику.

Каждая из этих возможностей по отдельности выглядит здорово, но сами вы наиграетесь с ними очень быстро, а игра затем даже не попытается сделать их обязательными. К примеру, вражеские центры можно найти с помощью банального шпионажа, да и вербовать агентов противника нет смысла — недостатка в сотрудниках нет.

Кому-то, конечно, наверняка захочется испытать вообще все фишки, которые предлагает игра, но для многих они так и останутся попыткой усложнить то, что и так неплохо работает. Проще всего пройти мимо всех этих вербовок, чем пытаться разобраться в том, что даже использовать не всегда нужно.

Рецензия на Phantom Doctrine

Единственное, из-за чего вам вообще могут пригодиться навороченные механики, — это разведданные. Их постоянно не хватает, так что поимка и обработка вражеских агентов может сильно облегчить жизнь.

Разведданные в Phantom Doctrine и древо технологий заменяют, и прогресс по заданиям обеспечивают, и торговые отношения налаживать помогают. Получить их можно массой способов, и, опять же, на половину из них можно забить. Пытки агентов, прослушка, поиск информаторов — просто выберите что-то полегче и забудьте про все остальное.

Отдельный момент — то, как разведданные работают на атмосферу. Их следует сперва подшивать в особые дела, а затем развешивать на стене и нитками соединять ключевые события, важных людей и примечательные места. Как в лучших фильмах про шпионов!

Рецензия на Phantom Doctrine Рецензия на Phantom Doctrine Рецензия на Phantom Doctrine Рецензия на Phantom Doctrine Рецензия на Phantom Doctrine Рецензия на Phantom Doctrine

Большую часть игры вы так и проведете в таком вот стратегическом режиме — будете собирать на стене зацепки, планировать перемещения агентов, отстраивать базу и выслеживать шпионов Beholder. И лишь иногда предстоит вылезать из офиса ради тактических операций.

И такими операциями Phantom Doctrine вновь прямо говорит, что ничего общего с XCOM у нее нет.

Во-первых, игра же про шпионов, поэтому почти вся тактика в ней строится вокруг стелса, хоть и делает это странно. Скажем, чтобы вырубить врага, надо чтобы у вас здоровья было больше, чем у него. Поначалу это не вызывает вопросов, но затем противники становятся мощными, и вам остается только проползать мимо них или усиливать своих оперативников с помощью препаратов и перков.

Хотя в остальном тактика и стелс удаются Phantom Doctrine потрясающе. В ней есть глушители, подразделение разведчиков, которое можно «прикрепить» к отряду до выполнение задания (это поможет при исследовании карты), и возможность прятать трупы. Правило «нет тела — нет дела» вообще прекрасно работает. Враги не поднимут тревогу, в спину вам не забежит внезапный солдат — короче, шансы на провал становятся совсем уж крошечными.

При этом в тактическом режиме всеми этими возможностями пользоваться как раз надо, потому что в открытом столкновении с пальбой вы долго не проживете. За все тридцать часов игры я участвовал в перестрелках раз пять или шесть, и все они произошли по сюжету.

Рецензия на Phantom Doctrine Рецензия на Phantom Doctrine Рецензия на Phantom Doctrine Рецензия на Phantom Doctrine Рецензия на Phantom Doctrine Рецензия на Phantom Doctrine Рецензия на Phantom Doctrine Рецензия на Phantom Doctrine

Во-вторых, в Phantom Doctrine нет понятия «вероятность попадания». Вообще: шанс поразить противника всегда равен ста процентам. Промазать можно, но только в том случае, если вы решите пострелять с одного угла карты во врага, стоящего в противоположном углу — тогда не попадаете, но дело тут будет только в том, что противник с полностью заряженной шкалой «внимания» попросту увернется. Уклоняться от выстрела, кстати, можете и вы, но вечно это делать не выйдет.

Самое смешное, что вы, скорее всего, до конца игры будете снаряжать своих бойцов по последнему слову техники, учить их обращаться с разными видами оружия и так далее, но на миссиях все равно станете вести себя незаметно. Потому что стелс — лучшее решение всех проблем.

Рецензия на Phantom Doctrine

Словом, у CreativeForge не получилось сделать «XCOM про шпионов», потому что в Phantom Doctrine нет нужных для такой характеристики механик. Зато есть много других — они даже работают, но пользоваться ими станут далеко не все. Кроме того, сейчас заметен дисбаланс в сражениях, который вскоре наверняка поправят патчами.

Тем не менее эта игра обладает мощной параноидальной атмосферой и предлагает неплохой сюжет на основе альтернативной истории. К тому же в Phantom Doctrine прекрасно передан дух эпохи — побродите по локациям и поглядите внимательно на декорации! Да и сражения благодаря адекватному стелсу ощущаются скорее как вызов, а не как препятствия. В общем, причин обратить на нее внимание хватает. Сделайте это, если нравятся жанр и сеттинг.

Источник: kanobu.ru

0Комментариев для " Рецензия на Phantom Doctrine "
Оставить комментарий

Поиск

Войти или Зарегистрироваться

Интересное
kwork
Telderi
Доработка и редизайн - ClearMindClub